Раздел: МЕТОДОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Здесь собраны справочные материалы по методологии обучения в школах, гимназиях вузах и сузах.
Темы раздела:
Список статей : "Раздел: МЕТОДОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ"
- Анализ урока в начальной школе. Чуракова Р.Г. М.: 2013 — 120 с. В книге раскрыты концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» и аспектный анализ урока, под которым автор понимает детальное и всестороннее рассмотрение урока как единого…
- Апелляция ЕГЭ. Вопросы и ответы. Высоцкий И.Р. М.: Экзамен, 2009 — 127 с. Автор книги — эксперт-консультант обобщил опыт работы в конфликтной комиссии ЕГЭ. Книга содержит необходимые документы, советы и рекомендации, которые касаются подачи апелляции, как по…
- Аттестация педагогов. Учебно-методический комплект. "Перспективная начальная школа". Соломатин А.М., Чуракова Р.Г. М.: 2012 — 168 с. В пособии показаны особенности аттестации педагогов в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников. Материалы разработаны для педагогов, использующих УМК «Перспективная начальная школа», а также…
- Десять базовых признаков эффективного управления. Реализация стандарта второго поколения. Под ред. Чураковой Р.Г. М.: 2012 — 136 с. В пособии на основе существующей нормативно-правовой базы, регионального опыта и экспертных оценок специалистов в сфере образования сформулированы базовые признаки эффективного управления введением ФГОС в общеобразовательном…
- Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Кунаш М.А. В.: 2013 — 170 с. Пособие содержит практико-ориентированные материалы, раскрывающие идеи индивидуализированного обучения и соответствующие ФГОС, необходимые для успешного проектирования индивидуальных образовательных маршрутов школьников; предложены алгоритмические рекомендации по реализации различных…
- Как защищать свои права в сфере образования. Ответы на вопросы. Максимов С., Кочева О. и др. Пермь: 2014 — 104 с. Пермская региональная общественная организация «Гражданское участие». Подготовка и издание данного пособия осуществлены в рамках проекта «Служба поддержки участников образовательного процесса: осваиваем новые возможности». Формат: pdf…
- Как построить урок в соответствии с ФГОС. Миронов А.В. В.: 2014 — 174 с. Основной формой организации образовательного процесса в школе остается урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация требований ФГОС. Каким же должен быть урок в…
- Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Ширшина Н.В. В.: 2014 — 277 с. Концепция непрерывного образования педагога новой формации, разработанная Министерством образования и науки РФ в условиях реализации ФГОС, предполагает, что в современной школе должен работать учитель нового…
- Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2010 году. Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2010 году преемственна с соответствующей методикой прошлых лет. Важным фактором в принятии решения при выборе методики 2010 года является необходимость обеспечения сопоставимости…
- Направления внутришкольного контроля и механизмы их реализации. Под ред. Чураковой Р.Г. М.: 2013 — 144 с. Пособие разработано представителями 30 регионов нашей страны в ходе проектировочного семинара, проведенного издательством «Академкнига/Учебник». Авторский коллектив включает в себя руководителей (заместителей, специалистов) региональных и муниципальных…
- Обучение школьников схематизации и моделированию. 5-9 классы. Иволгина Л.И. В.: 2014 — 103 с. В пособии предложены приемы организации уроков различных учебных дисциплин, позволяющие системно и последовательно обучать школьников 5-9 классов схематизации и моделированию, способствующие развитию умений создавать, применять…
- Организация методической работы в условиях введения стандарта второго поколения. Под ред. Чураковой Р.Г. М.: 2012 — 112 с. Методическое пособие разработано представителями 27 регионов Российской Федерации в ходе проектировочного семинара, проведенного издательством «Академкнига/Учебник». Авторский коллектив включает руководителей (или заместителей) муниципальных методических служб, центров…
- Основные образовательные программы начальной школы. Выпуск 2. Сост. Соломатин А.М. М.: 2012 — 144 с. В сборнике отражен опыт и представлены (в виде фрагментов, идей, прикладных разработок) конкретные примеры создания основных образовательных программ начального общего образования в образовательных учреждениях различных…
- Программы начального общего образования. Система Занкова Л.В. — Сост. Нечаева Н.В., Бухалова С.В. С.: 2011 — 224 с. В предлагаемый сборник включены программы начального общего образования, разработанные на основе методологии системы развивающего обучения Л.В. Занкова и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного…
- Программы начального общего образования. Система Занкова Л.В. Ч.2. — Сост. Нечаева Н.В., Сабина С.В. С.: 2012 — 96 с. Во второй части сборника представлены программы начального общего образования по изобразительному искусству, основам духовно-нравственной культуры народов России, физической культуре, информатике и английскому языку, разработанные в…
- Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа". Чуракова Р.Г. М.: 2008 — 32 с. Предлагаемое издание раскрывает основные теоретические и методические положения концепции личностно-ориентированной системы обучения, реализованные в УМК «Перспективная начальная школа». Новый УМК разработан в соответствии с требованиями…
- Рабочие программы. Начальная школа. 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа". М.: 2014 — 208 с. Данные рабочие программы, предназначенные для 4-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы, разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК «Перспективная…
- Развитие критического мышления на уроке. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. 2-е изд., дораб. — М.: 2011 — 223 с. В пособии представлена современная педагогическая технология развития критического мышления, цель которой — помочь ученику сориентироваться в обилии поступающей информации, а учителю…
- Расписание ГИА 201 4 Досрочный период 21 апреля — 17 мая Основной период 28 мая (среда): обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ 31 мая (суббота): математика 3 июня (вторник):…
- Региональное законодательство в сфере образования. Сборник нормативных актов. Пермь: 2014 — 132 с. Пермская региональная общественная организация «Гражданское участие». Подготовка и издание данного пособия осуществлены в рамках проекта «Служба поддержки участников образовательного процесса: осваиваем новые возможности». Формат: pdf…
- Региональные особенности управления содержанием дошкольного и общего образования. Под общ. ред. Чураковой Р.Г. М.: 2011 — 144 с. В пособии представлены особенности управления содержанием дошкольного и общего образования, основным механизмом которого является проектирование основных образовательных программ образовательных учреждений с учётом региональной специфики. Показаны…
- Результаты единого государственного экзамена 2005 года: Аналитический отчет. М.: ФИПИ, 2005. — 347 с. В аналитическом отчете Федерального института педагогических измерений представлены результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который проводился в 78 регионах страны в мае-июне 2005…
- Результаты единого государственного экзамена 2006 года: Аналитический отчет. М.: ФИПИ, 2006. — 408 с. В аналитическом отчете Федерального института педагогических измерений представлены результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который проводился в 79 регионах страны в мае-июне 2006…
- Результаты единого государственного экзамена 2007 года: Аналитический отчет. М.: ФИПИ, 2007. — 423 с. В аналитическом отчете Федерального института педагогических измерений представлены результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который проводился в 82 регионах страны в мае-июне 2007…
- Результаты единого государственного экзамена 2008 года: Аналитический отчет. М.: ФИПИ, 2008. — 422 с. В аналитическом отчете Федерального института педагогических измерений представлены результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который проводился в 84 регионах страны в мае-июне 2008…
- Результаты единого государственного экзамена 2009 года: Аналитический отчет. М.: ФИПИ, 2009. — 377 с. В аналитическом отчете Федерального института педагогических измерений представлены результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который проводился в 83 регионах страны в мае-июне 2009…
- Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС. Возняк И.В. и др. В.: 2014 — 235 с. В пособии представлены материалы из опыта работы педагогов-психологов общеобразовательных учреждений г. Белгорода, раскрывающие систему организации психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения федеральных государственных образовательных…
- Стратегия деятельности информационно-консультационных центров издательства "Академкнига/Учебник". Соломатин А.М., Чуракова Р.Г. М.: 2012 — 104 с. В пособии представлен опыт деятельности информационно-консультационных центров издательства «Академкнига/Учебник». Раскрываются нормативные основы создания и функционирования центров, их цели и задачи, формы взаимодействия и сопровождения с…
- Технологии оценивания образовательных результатов. ФГОС Конасова Н.Ю. В.: 2014 — 141 с. Представлены тексты задач, отражающие социальные, личностные, досуговые, образовательные, коммуникативные проблемы учащихся 7-9 классов, и методики их оценки. Содержание пособия согласовано с требованиями федеральных государственных образовательных…
- Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. Чуракова Р.Г. 3-е изд. — М.: 2011 — 112 с. В книге раскрыта технология современного урока и его аспектный анализ, под которым автор понимает детальное и всестороннее рассмотрение урока как единого целого…
- Технология целеполагания урока. Аствацатуров Г.О. В.: 2009 — 118 с. Высокий профессионализм учителя, эффективное управление учебным процессом невозможны без овладения механизмами чёткого и осмысленного построения системы целей. В данном пособии рассматриваются важнейшие вопросы практического целеполагания…
- Управление введением стандарта второго поколения в образовательном учреждении. Под ред. Чураковой Р.Г. М.: 2012 — 128 с. В пособии на основе анализа нормативно-правовых документов и существующей практики показаны основные направления и управленческие решения по введению в образовательных учреждениях федерального государственного образовательного стандарта.…
- Школы осваивают новые возможности. Библиотека лучшей практики. Пермь: 2014 — 100 с. Пермская региональная общественная организация «Гражданское участие». Подготовка и издание данного пособия осуществлены в рамках проекта «Служба поддержки участников образовательного процесса: осваиваем новые возможности». Формат: pdf…