Задачи на максимум и минимум. актершев с.п.- книгу скачать.

СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 192 с. Рассмотрены разнообразные задачи элементарной математики, связанные с поиском экстремальных значений функции или выбором наилучшего (оптимального) решения при заданных ограничениях (наименьшая стоимость, кратчайший путь и т.п.). Большое внимание уделено геометрическим задачам "на экстремум" и задачам с параметром, взаимосвязи различных разделов математики, связи ее с другими науками и роли этой науки в повседневной практической деятельности людей. Все задачи приведены с подробным решением, часть задач сопровождается двумя или тремя решениями. В конце каждого раздела дана подборка задач для самостоятельной работы. Для учащихся и преподавателей общеобразовательных и специализированных школ, лицеев, колледжей и для самообразования. Формат: pdf / zip Размер: 3,1 Мб Скачать / Download файл 
СодержаниеПредисловие 1Глава 1. Выбор наилучшего варианта 31.1. О математических моделях, постановке задачи и других "скучных" вопросах 31.2. Метод перебора 161.3. Когда экстремум найти нетрудно 30Глава 2. Экстремум находим без помощи производной 452.1. Наилучшее — это то, что невозможно улучшить 462.2. Применение неравенств для поиска экстремумов 592.3. Вариации на тему неравенств 72Глава 3. О том, как с помощью гирек построить кратчайшую транспортную сеть, и о том, как можно растянуть бычью шкуру 873.1. Экстремум в геометрических задачах 873.2. Минимум энергии, сумма длин и "оптические" свойства экстремумов 1033.3. Задача Дидоны и родственные ей задачи 119Глава 4. Где быть экстремуму — диктует параметр 1314.1. Исследуем все возможности 1314.2. Сколько корней имеет уравнение? 1534.3. Когда без производной не обойтись 165Список литературы 187
----------------------------------------------
---------------------------------------------- |