Физика. Типичные ошибки и сложные темы ЕГЭ (часть С). Монастырский Л.М.

Р. на Д.: 2013. - 64 с.

Предлагаемое пособие является частью учебно-методического комплекса «Физика. Подготовка к ЕГЭ» и предназначено для качественной подготовки к экзамену по физике. В последние годы растёт проходной балл, необходимый для поступления в престижные вузы. Это приводит к необходимости иметь достаточно высокие баллы ЕГЭ, в том числе и по физике. Для этого при подготовке к экзамену следует обратить особое внимание на решение заданий части С. Каждый раздел данного пособия разделён на две части. Первая часть посвящена методике решения задач повышенного уровня сложности и правильному оформлению их решений. Вторая часть содержит анализ примеров реальных решений учащимися заданий части С, опубликованных в методических материалах на сайте ФИПИ. Пособие адресовано прежде всего тем выпускникам, которые планируют получить на ЕГЭ по физике максимально высокий балл. Оно может оказать существенную помощь методистам и учителям при подготовке выпускников к итоговой аттестации. Следует заметить, что это издание также удобно использовать вместе с учебно-методическим пособием под. ред. Л.М. Монастырского «Физика. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности (С 1—С6)».
 

 

Формат: pdf          

Размер:  810 Кб

Скачать или посмотреть онлайн:  docs.google.com  ;  Учебный центр - физика  


Оглавление
Введение 4
Механика 12
Задачи типа С1 20
Задачи типа С2 21
Молекулярная физика 27
Задачи типа С1 34
Задачи типа С3 39
Электродинамика 43
Задачи типа С1 46
Задачи типа С4 48
Оптика 52
Задачи типа С5 53
Квантовая физика 59
Задачи типа С6 60
Заключение 63
Использованная литература 63

Введение
С того момента, когда выпускной экзамен в 11 -х классах средней (полной) школы в форме ЕГЭ стал обязательным, возникли колоссальные проблемы у учителей и у учеников. Следует заметить, что эти проблемы, но в меньшей степени, были и до введения обязательного экзамена в этой форме. Прежде всего, это нехватка времени: при двух уроках физики в неделю учителям приходилось одновременно изучать новый материал и повторять весь курс физики практически начиная с 7-го класса. С введением экзамена в форме ЕГЭ возникла новая проблема — проблема дифференцированного подхода к обучению в одном классе учеников с разной профессиональной ориентацией. Совершенно ясно, что далеко не все учащиеся в классе выбирают в качестве необязательной компоненты экзамен по физике. Что же делать учителю и ученикам в этой ситуации? Встаёт ли острая необходимость ученикам обращаться к репетиторам или есть возможность обойтись без их услуг?
Очевидно, в такой ситуации речь должна идти о личностно ориентированном образовании, тем более, что этот вопрос уже решён (по крайней мере теоретически). Обратимся к статье М.Ю. Демидовой [2]: «Предполагается, что те учащиеся, которые планируют продолжить своё образование в вузах физико-технического профиля, должны изучать физику на профильном уровне, т.е. не менее 5 ч/нед. Но жизнь вносит коррективы: полноценное профильное обучение можно организовать лишь в школах с большим числом классов в параллели, а при одном-двух классах или в малокомплектных школах приходится действовать по-другому. Здесь, как правило, выбирается учебный план универсального образования, при котором все предметы изучаются на базовом уровне, а расширение идет за счёт элективных курсов. По физике это означает выбор базового уровня с учебной нагрузкой в два недельных часа. Поэтому в универсальных классах при наличии социального заказа ряда учащихся на продолжение образования в вузах физико-технического профиля рекомендуется отводить на курс физики 3 ч/нед».
С нашей точки зрения, решение этой проблемы (если оно вообще существует) заключается в том, что необходимо предварительно проанализировать основные ошибки, которые допускают учащиеся при выполнении тестовых заданий экзамена по физике в форме ЕГЭ.
 

Как скачивать и открывать электронные книги в различных форматах pdf, djvu - смотрите здесь Компьютерные программы для учебы, архиваторы, электронные читалки.

Поделитесь информацией с друзьями !

V /\