Уроки русского языка. 5 класс. Пособие для учителя к учебнику Львовой С.И. - Васильевых И.П..

Учебный центр - Русский язык

Уроки русского языка. 5 класс. Пособие для учителя к учебнику Львовой С.И. - Васильевых И.П.

Русский язык и литература

М.: 2010. - 365 с.

Предлагаемое пособие является частью учебно-методического комплекта по русскому языку для 5 класса под редакцией С.И. Львовой. Книга содержит подробные методические рекомендации по работе с типовыми упражнениями, текстами лингвистического содержания, иллюстративным материалом учебника, а также развернутые конспекты уроков подготовки к написанию сочинений и изложений и систему контрольных работ. Пособие включает рекомендации по использованию материала учебника в классах разного уровня подготовки учащихся, советы по организации выполнения учебных заданий в игровой форме и соответствующий целям курса дополнительный дидактический материал, который учитель может использовать по своему усмотрению в зависимости от учебной ситуации.

Формат: pdf / zip

Размер: 8,6 Мб

Скачать:

RGhost

ОГЛАВЛЕНИЕI ЧЕТВЕРТЬ§ 1. Лингвистика — наука о языке 16Урок 1. Знакомство с учебником 16Урок 2. Понятие о лингвистике... , 18ФОНЕТИКА§ 2. Гласные и согласные звуки 21Урок 3. Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи 21Урок 4. Фонетическая транскрипция 24Урок 5. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте 29§ 3, Слог. Ударение 32Урок 6. Слог как единица фонетики. Особенности и роль русского ударения 32ОРФОЭПИЯ§ 4. Произношение гласных звуков 34Урок 7. Орфоэпия как раздел лингвистики. Гласные звуки 34§ 5. Произношение согласных звуков 37Урок 8. Орфоэпический разбор. Основные правила произношения согласных звуков 37Урок 9. Основные правила произношения согласных звуков (продолжение) 39Урок 10. Обобщение по теме «Произношение согласных звуков» 40Урок 11. Повторение и обобщение материала разделов «Фонетика» и «Орфоэпия» 42ГРАФИКА§ 6. Алфавит н его использование 44Урок 12. Графика как раздел лингвистики. Алфавит 44Урок 13. Использование алфавита 46§ 7. Звуки и буквы , , 48Урок 14. Обозначение звуков буквами , 48Урок 15. Использование ь для обозначения мягкости 49§ 8. Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я ... 50Урок 16. Двойная роль букв е, ё, ю, я 50Урок 17. Подведение итогов изучения раздела «Графика» 52Урок 18. Контрольная работа J*fc 1 (диктант с языковым анализом) 53МОРФЕМИКА§ 9. Морфема — значимая часть слова 56Урок 19. Морфемика как раздел лингвистики. Окончание — грамматическая морфема 55Урок 20. Словообразующие морфемы. Выразительные возможности словообразующих морфем 58Урок 21. Морфемная модель слова 60Урок 22. Корень слова 63§ 10. Чередование гласных и согласных в морфемах 65Урок 23. Чередование гласных в корне 65Урок 24. Чередование согласных в корне. Чередование о и е с нулём звука 67ЛЕКСИКОЛОГИЯ§ 11. Способы объяснения лексического значения слова 69Урок 25. Лексикология как раздел лингвистики. Объяснение лексического значения слова путём толкования 69Урок 26. Объяснение лексического значения слова путём подбора синонимов и антонимов , 71Урок 27. Объяснение лексического значения слова путём подбора однокоренных слов , 73§ 12. Тематические группы слов 74Урок 28. Родовые и видовые понятия 74Урок 29. Родовые и видовые понятия (закрепление) 75Урок 30. Подготовка к сочинению по картине А. А. Рылова •Полевая рябинка» 77ОРФОГРАФИЯ§ 13. Разделы русской орфографии 80Урок 31. Орфография как раздел лингвистики 80Урок 32. Правописание морфем 82Урок 33. Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ.рщ, щн 83§ 14. Правописание корней 85Урок 34. Правописание безударных гласных в корнях слов 85Урок 35. Изложение-миниатюра 87Урок 36. Правила написания согласных в корнях слов 87Урок 37. Правила написания согласных в корнях слов (закрепление) 88§ 15. Правописание окончаний 89Урок 38. Правописание падежных окончаний существительных 89Урок 39. Правописание личных окончаний глаголов 91Урок 40. Правописание личных окончаний глаголов (закрепление) 93§ 16. Правописание слов с ь и ъ 94Урок 41. Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Написание ь после шипящих 94Урок 42. Правописание -тся и -тьсяъ глаголах 96Урок 43. Употребление разделительных ь и ъ 96§ 17. Слитные, дефненые и раздельные написания 98Урок 44. Слитные и раздельные написания слов 98Урок 45. Контрольная работа J* 2 (диктант с языковым анализом по разделу «Орфография») 103МОРФОЛОГИЯ§ 18. Части речи в русском языке - 104Урок 46. Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи 104Урок 47. Морфологические признаки существительных, прилагательных и глаголов 106Урок 48. Наречие. Служебные части речи - 107§ 19. Образование форм слова с помощью окончания 109Урок 49. Образование форм слова в русском языке 109КУЛЬТУРА РЕЧИ§ 20. Соблюдение норм современного русского литературного языка 111Урок 50. Культура речи как раздел лингвистики 111Урок 51. Нормы современного русского литературного языка 113Урок 52. Качества хорошей речи 115§ 21. Употребление в речи этикетных слов 117Урок 53. Понятие о речевой ситуации. Этикетные слова 117Урок 54. Понятие о речевой ситуации (закрепление).Подведение итогов работы в I четверти ••- 118II ЧЕТВЕРТЬ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ§ 22. Словосочетание как единица синтаксиса 121Урок 55. Синтаксис как раздел лингвистики. Понятие о словосочетании 121Урок 56. Виды словосочетаний по характеру главного слова. Синтаксический разбор словосочетания - 122Урок 57. Подготовка к сочинению по картине И. И. Фирсова «Юный живописец* - 124§ 23. Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения 127Урок 58. Предложение и его интонационное оформление 127Урок 59. Основные элементы интонации 129g 24. Главные и второстепенные члены предложения 131Урок 60. Главные члены предложения I31Урок 61. Способы выражения сказуемого 132Урок 62. Второстепенные члены предложения и основные способы их выраженияУрок 63. Роль определения в речи. Дополнение 136Урок 64. Обстоятельство как член предложения. Разбор предложения по членам -Урок 65. Сжатое изложение-миниатюра I40§ 25. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) , 140Урок 66. Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные.. 140Урок 67. Основные интонационные конструкции 141§ 26. Виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные) 143Урок 68. Предложения восклицательные и невосклицательные 143§ 27. Виды предложений по наличию второстепенных членов (распространенные и нераспространённые) 144Урок 69. Предложения распространённые и нераспространённые.... 144§ 28. Виды предложений по количеству грамматических основ (простые и сложные) 146Урок 70. Предложения простые и сложные 146Урок 71. Виды сложных предложений по средствам связи их частей 147§ 29. Простое осложнённое предложение 148Урок 72. Понятие о простом осложнённом предложении. Однородные члены предложения 148Урок 73. Обобщающие слова при однородных членах 150Урок 74. Понятие об обращении 151Урок 75. Обращение (закрепление) 153Урок 76. Предложения с вводными словами 154Урок 77. Предложения со сравнительными оборотами 156§ 30. Предложения с прямой речью 157Урок 78. Понятие о предложениях с прямой речью 157Урок 79. Диалог 159ПУНКТУАЦИЯ§ 31. Зачем нужны знаки препинания 164Урок 80. Понятие о пунктуации. Знаки препинания 164§ 32. Основные разделы пунктуации 166Урок 81. Знаки препинания в конце предложения 166Урок 82. Знаки препинания внутри простого предложения 167Урок 83. Знаки препинания между частями сложного предложения 169Урок 84. Знаки препинания в предложениях с прямой речью 170Урок 85. Контрольная работа К? 3 (диктант с языковым анализом по разделам «Синтаксис» и «Пунктуация») 171ТЕКСТОВЕДЕНИЕg 33. Понятие о тексте 172Урок 86. Основные признаки текста. Тема и идея 172Урок 87. Основные признаки текста (закрепление). Последовательность и грамматическая связь предложений в тексте 174§ 34. Типы речи 177Урок 88. Повествование 177Урок 89. Описание 178Урок 90. Подготовка к сочинению по картине В. Д. Поленова «Московский дворик» 181Урок 91. Рассуждение 184Урок 92. Обобщение по теме «Типы речи» 185§ 35. План текста 186Урок 93. Отражение содержания и настроения текста в плане 186Урок 94. Изложение 187§ 36. Основные нормы построения текста 188Урок 95. Требования к содержанию и построению текста 188Урок 96. Обобщение по разделу «Текстоведение». Подведение итогов работы в первом полугодин. 190III ЧЕТВЕРТЬ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ§ 37. Основные способы образования слов в русском языке.. 192Урок 97. Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования.. 192Урок 98. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка 194§ 38. Правописание букв а — о в корнях с чередованием.. 196Урок 99. Правописание корней -лаг-Ц-лож-, -раст-//-ращ-//-рос-, -кос-//-кос-.... 196§ 89. Буквы о — ё после шипящих в корнях слов 197Урок 100. Правописание о — в после шипящих в корнях слов 197Урок 101. Подготовка к сочинению по картине И. И. Левитана •Золотая осень» 1988 40. Словообразование имён существительных 202Урок 102. Основные способы образования имён существительных 202§ 41. Словообразование имён прилагательных 203Урок 103. Основные способы образования имён прилагательных 203§ 42. Словообразование глаголов. Изложение 205Урок 104. Основные способы образования глаголов 205§ 43. Правописание приставок • 207Урок 105. Группы приставок в зависимости от написания 207Урок 106. Группы приставок в зависимости от написания (закрепление) 208§ 44. Образование слова н его морфемное строение 209Урок 107. Морфемный разбор слова 209Урок 108. Морфемный разбор слова (закрепление) 211ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ§ 45. Слова однозначные и многозначные -• 214Урок 109. Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики русского языка на группы 214Урок 110. Переносное значение слова 216Урок 111. Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор 218§ 46. Синонимы. Антонины. Омонимы 220Урок 112. Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей между словами 220Урок 113. Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей между словами (продолжение) 222Урок 114. Подготовка к сочинению по картине А. И. Куинджи «Берёзовая роща* 225§47. Исконно русские и заимствованные слова 226Урок 116. Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов.... 226Урок 116. Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов (закрепление) 228§ 48. Написание букв и — ы после ц 229Урок 117. Правописание буквосочетаний ци и цы 229§ 49. Лексика ограниченного употребления 231Урок 118. Профессионализмы как слова ограниченного употребления. Термины 231Урок 119. Диалектизмы как слова ограниченного употребления 232S 50. Устаревшие слова 234Урок 120. Деление лексики в зависимости от употребления в разные исторические эпохи 234Урок 121. Деление лексики в зависимости от употребления в разные исторические эпохи (закрепление) 235§ 51. Фразеология 237Урок 122. Фразеология как раздел лингвистики 237Урок 123. Контрольная работа .№ 4 (зачёт по разделу «Лексикология и фразеология*) 241МОРФОЛОГИЯ§ 52. Слово как часть речи 243Урок 124. Морфология как раздел лингвистики. Части речи 243Урок 125. Языковые значения слова 247ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ§ 53. Общее значение имён существительных и их употребление в речи 249Урок 126. Имя существительное как часть речи 249§ 54, Правописание суффиксов -чик-, -щик- 250Урок 127. Суффиксы существительных -чик-, -щик- 250§ 55. Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-) 252Урок 128. Суффиксы существительных -ек-, -ик- (чик) 252§ 56. Постоянные морфологические признаки имён существительных 253Урок 129. Собственные и нарицательные имена существительные.. 253Урок 130. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 256Урок 131. Род имён существительных 258Урок 132. Склонение имён существительных 259§ 57. Слитное н раздельное написание не с именами существительными 261Урок 133. Правописание не с существительными 261§ 58. Непостоянные морфологические признаки имён существительных.... 262Урок 134. Формообразование имён существительных 262§ 59. Безударные окончания -е и -и в именах существительных.. 264Урок 135. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.. 264§ 60. Имя существительное как член предложения 266Урок 136. Синтаксическая роль имён существительных 266Урок 137. Синтаксическая роль имён существительных (закрепление) 267§ 61. Культура речи. Правильное употребление имён существительных 269Урок 138. Правильное произношение имён существительных 269Урок 139. Грамматические и лексические нормы употребления имён существительных 269Урок 140. Повторение и обобщение по теме «Имя существительное» 271Урок 141. Контрольная работа № 5 (диктант по теме «Имя существительное»).. 272ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ§ 62. Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи 273Урок 142. Имя прилагательное как часть речи 273Урок 143. Роль имён прилагательных в речи.... 275Урок 144. Подготовка к сочинению оо картине В. М. Васнецова «Алёнушка*.... 278§ 63. Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные.. 281Урок 145. Лексико-грамматнческие разряды имён прилагательных 281Урок 146. Притяжательные имена прилагательные. Употребление относительных и притяжательных имён прилагательных в значении качественных 282§ 64. Непостоянные морфологические признаки имён прилагательных 284Урок 147. Степени сравнения имён прилагательных 284Урок 148. Полные и краткие имена прилагательные 286Урок 149. Полные и краткие имена прилагательные (закрепление) 287Урок 150. Склонение имён прилагательных 2888 65. Правописание безударных окончаний имён прилагательных 290Урок 151. Написание гласных в безударных падежных окончаниях имён прилагательных 290§ 66. Имя прилагательное как члеи предложения 291Урок 152. Синтаксическая роль имён прилагательных 291§ 67. Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных 292Урок 153. Правильное произношение имён прилагательных.Лексические нормы 292Урок 154. Правильное употребление имен прилагательных в речи 293Урок 155. Контрольная работа .№ 6 (зачёт по теме «Имя прилагательное») 295Урок 156. Анализ контрольных работ. Подведение итогов Ш четверти... 296IV ЧЕТВЕРТЬ ГЛАГОЛ§ 68. Общее значение глаголов и их употребление в речи 297Урок 157. Глагол как часть речи- Группы глаголов по значению 297Урок 158. Роль глагола в речи 298§ 69. Инфинитив 299Урок 159. Инфинитив — начальная форма глагола 299Урок 160. Инфинитив — начальная форма глагола (закрепление) 300§ 70. Постоянные морфологические признаки глагола.... 301Урок 161. Глаголы совершенного и несовершенного вида 301Урок 162. Использование суффиксов -ыва- (-ива-) и ова- (ева) для образования глаголов несовершенного вида 303Урок 163. Переходные и непереходные глаголы 304Урок 164. Возвратные и невозвратные глаголы. 305§ 71. Правописание корней с чередующимися гласными е — а 306Урок 165. Корни с чередованием гласных е — и 306§ 72. Изменение глаголов по наклонениям 308Урок 166. Условное, повелительное и изъявительное наклонение глаголов 308S 73. Условное наклонение 309Урок 167. Значение, образование, изменение форм условного наклонения глаголов 309§ 74. Повелительное наклонение 310Урок 168. Значение, образование, изменение форм повелительного наклонения глаголов 310Урок 169. Правописание форм повелительного наклонения глаголов 311Урок 170. Правописание форм повелительного наклонения глаголов (закрепление) 313§ 75. Изъявительное наклонение 314Урок 171. Изменение глаголов в изъявительном наклонении по временам 314Урок 172. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам 316Урок 173. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (продолжение) 317Урок 174. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (закрепление) 319Урок 175. Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола» 321Урок 176. Контрольная работа № 7 (зачёт по теме «Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола») 324§ 76. Безличные глаголы 324Урок 177. Значение и грамматические особенности безличных глаголов 324Урок 178. Изложение текста-повествования 326§ 77. Глагол как член предложения 327Урок 179. Синтаксическая роль глагола 327§ 78. Культура речи. Правильное употребление глаголов 329Урок 180. Правильное употребление глаголов в речи 329Урок 181- Правильное употребление глаголов в речи (продолжение) 330Урок 182. Повторение по теме «Глагол» 331Урок 183. Повторение по теме «Глагол» (продолжение) 332Урок 184. Контрольная работа № 8 (диктант с языковым анализом текста по теме «Глагол») 333ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-М КЛАССЕУрок 185- Предмет изучения лингвистики 334Урок 186. Разделы лингвистики 335Урок 187. Слово — дело великое (Л. Н. Толстой) 337Урок 188. Правописание морфем 338Урок 189. Орфограммы глагола 339Урок 190. Простое осложнённое предложение. Сложные предложения. Прямая речь 340Урок 191- Пунктуационный анализ текста 341Урок 192. Языковой анализ текста 342Урок 193. Языковой анализ текста (продолжение) 343Урок 194. Основные признаки текста. 344Урок 195. Контрольная работа № 9 (диктант с языковым анализом текста) 345Урок 196. Анализ контрольных работ по итогам года. Подведение итогов учебного года 346Примерное распределение часов на изучение параграфов 348

Как скачивать и открывать электронные книги в различных форматах pdf, djvu - смотрите здесь Компьютерные программы для учебы, архиваторы, электронные читалки.

Помогите в развитии сайта. Поделитесь информацией с друзьями !



V /\