Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. К уч. Канакиной В.П., Горецкого В.Г..

Учебный центр - Русский язык

Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. К уч. Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

Русский язык и литература

М.: 2014. - 496 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В данном пособии представлены подробные разработки уроков по всем темам курса «Русский язык. 2 класс» (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). Для проверки пройденного материала составлено большое количество кроссвордов с использованием загадок, даны практические работы. Материал дан в большом объёме, поэтому каждый учитель сможет выбрать для себя то, что ему необходимо для проведения урока с учётом уровня подготовки своего класса. Пособие может быть интересно и педагогам, работающим по учебникам других авторов, так как основные темы курсов совпадают.

Формат: pdf

Размер: 4,8 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com ;

СОДЕРЖАНИЕПредисловие 9Урок 1. Знакомство с учебником. Виды речи 10Урок 2. Наша речь 14Урок 3. Диалог и монолог 17Урок 4. Текст. Что такое текст 21Урок 5. Текст. Главная мысль текста 24Урок б. Текст. Части текста 28Урок 7. Предложение как единица речи, его назначение и признаки 31Урок 8. Предложение. Связь слов в предложении 35Урок 9. Предложение. Логическое (смысловое) ударение в предложении 39Урок 10. Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) 42Урок 11. Члены предложения. Второстепенные члены предложения 46Урок 12. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения 50Урок 13. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения 53Урок 14. Распространённые и нераспространённые предложения 56Урок 15. Связь слов в предложении 60Урок 16. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова Золотая осень 63Урок 17. Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа 66Урок 18. Слово и его значение 71Урок 19. Слово и его значение. Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов 75Урок 20. Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова 78Урок 21. Слово и его значение. Прямое и переносное значения слов 81Урок 22. Синонимы. Словарь синонимов русского языка 85Урок 23. Антонимы. Словарь антонимов русского языка 88Урок 24. Синонимы и антонимы (обобщение знаний). Проверочная работа 92Урок 25. Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам 95Урок 26. Родственные слова. Общая часть родственных слов 98Урок 27. Родственные слова и синонимы. Однокоренные слова. Корень слова (первое представление) 101Урок 28. Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах 104Урок 29. Однокоренные слова. Корень слова (обобщение, систематизация знаний)... 107Урок 30. Слог 110Урок 31. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении... 113Урок 32. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения 117Урок 33. Перенос слов по слогам 120Урок 34. Перенос слов по слогам. Проверочная работа 123Урок 35. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам 126Урок 36. Звуки и буквы 128Урок 37. Звуки и буквы 131Урок 38. Алфавит. Значение алфавита 133Урок 39. Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями 136Урок 40. Алфавит. Употребление прописной (заглавной) буквы. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины 3. Серебряковой За обедом 139Урок 41. Гласные звуки. Признаки гласного звука 142Урок 42. Гласные звуки. Слова с буквой э 145Урок 43. Ударные и безударные гласные звуки 148Урок 44. Правило обозначения буквой безударного гласного звука 151Урок 45. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова 154Урок 46. Контрольный диктант (с грамматическим заданием) 157Урок 47. Словарный диктант (слова с непроверяемыми орфограммами). Работа над ошибками 160Урок 48. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова 162Урок 49. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений 165Урок 50. Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать 168Урок 51. Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать 171Урок 52. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова 175Урок 53. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы 178Урок 54. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» 181Урок 55. Контрольно-проверочный диктант (с грамматическим заданием) 184Урок 56. Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении 187Урок 57. Проверочное списывание. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами 189Урок 58. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове 192Урок 59. Слова с буквой й, вошедшие в наш язык из других языков 195Урок 60. Слова с удвоенными согласными 198Урок 61. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам 202Урок 62. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Проект «И в шутку и всерьёз» 204Урок 63. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами И, £, Ё, Ю, Ь 207Урок 64. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 209Урок 65. Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме 212Урок 66. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным 215Урок 67. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Составление ответов на вопросы к тексту 218Урок 68. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч 221Урок 69. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч 224Урок 70. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, шн, нч и других изученных орфограмм 227Урок 71. Проект «Рифма» 230Урок 72. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу 233Урок 73. Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу 237Урок 74. Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу 240Урок 75. Объяснительный проверочный диктант 243Урок 76. Работа над ошибками, допущенными в объяснительном диктанте. Звонкие и глухие согласные звуки 246Урок 77. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным 249Урок 78. Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным 252Урок 79. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне 255Урок 80. Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах 257Урок 81. Контрольный диктант (с грамматическим заданием) 260Урок 82. Работа над ошибками, допущенными в диктанте 263Урок 83. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным 266Урок 84. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным 269Урок 85. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным 271Урок 86. Обобщение знаний об изученных правилах письма 274Урок 87. Обобщение знаний об изученных правилах письма 277Урок 88. Работа над ошибками, допущенными при записи ответов на вопросы. Обобщение знаний об изученных правилах письма 280Урок 89. Проверочная работа «Проверь себя» 283Урок 90. Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Словарный диктант 285Урок 91. Разделительный мягкий знак (ь) 288Урок 92. Правописание слов с разделительным мягким знаком 292Урок 93. Правописание слов с разделительным мягким знаком 295Урок 94. Правописание слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами 298Урок 95. Объяснительный диктант с грамматическим заданием (по изученным орфографическим темам) 300Урок 96. Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи 303Урок 97. Части речи. Употребление частей речи в тексте 306Урок 98. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи 309Урок 99. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи 312Урок 100. Одушевлённые имена существительные 315Урок 101. Неодушевлённые имена существительные 318Урок 102. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Распределительный словарный диктант. Развитие речи: составление предложений и текста 321Урок 103. Собственные и нарицательные имена существительные 323Урок 104. Правописание собственных имён существительных. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. Васнецова Богатыри 327Урок 105. Правописание собственных имён существительных 330Урок 106. Правописание собственных имён существительных. Развитие речи: составление рассказа о домашнем животном поличным наблюдениям и вопросам.... 333Урок 107. Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) 336Урок 108. Единственное и множественное число имён существительных. Изменение существительных по числам 338Урок 109. Изменение имён существительных по числам 341Урок 110. Число имён существительных 344Урок 111. Обобщение знаний об имени существительном 347Урок 112. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам 350Урок 113. Работа над речевыми и орфографическими ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа по теме Имя существительное 353Урок 114. Проверочный диктант по теме «Имя существительное» 356Урок 115. Значение глаголов в речи 359Урок 116. Значение глаголов в речи 362Урок 117. Признаки глагола (значение и вопрос). Восстановление деформированного текста 365Урок 118. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» 367Урок 119. Единственное и множественное число глаголов. Изменение глагола по числам 370Урок 120. Единственное и множественное число глаголов 373Урок 121. Правописание частицы не с глаголом 376Урок 122. Обобщение знаний о глаголе 379Урок 123. Текст-повествование и роль в нём глаголов 382Урок 124. Текст-повествование. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему 384Урок 125. Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам 386Урок 126. Проверочная работа по теме «Глагол» 389Урок 127. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным 392Урок 128. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным 395Урок 129. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным 398Урок 130. Контрольный диктант с грамматическим заданием 401Урок 131. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Употребление в речи имён прилагательных 404Урок 132. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи 406Урок 133. Единственное и множественное число имён прилагательных 409Урок 134. Единственное и множественное число имён прилагательных 412Урок 135. Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании 415Урок 136. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных 418Урок 137. Развитие речи. Составление текста-описания предмета на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения) 421Урок 138. Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» 423Урок 139. Проверочная работа 426Урок 140. Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) 428Урок 141. Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи 431Урок 142. Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи .' 434Урок 143. Текст-рассуждение 437Урок 144. Проверочная работа «Проверь себя» 440Урок 145. Роль предлогов в речи 442Урок 146. Правописание предлогов с именами существительными 445Урок 147. Правописание предлогов с именами существительными 447Урок 148. Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок» 450Урок 149. Проверочная работа «Проверь себя» 452Урок 150. Проект «В словари — за частями речи!» 454Урок 151. Контрольный диктант за год с грамматическим заданием 456Урок 152. Работа над ошибками, допущенными в диктанте 458Урок 153. Повторение изученного за год. Текст. Типы текстов. Подробное изложение по коллективно составленному плану 461Урок 154. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение изученного за год. Текст. Типы текстов 463Урок 155. Повторение изученного за год. Предложение. Члены предложения 466Урок 156. Повторение изученного за год. Предложение. Члены предложения 469Урок 157. Повторение изученного за год. Проверочная работа по теме «Предложение. Члены предложения» 471Урок 158. Повторение изученного за год. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова 474Урок 159. Повторение изученного за год. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова 477Урок 160. Повторение изученного за год. Части речи 480Урок 161. Повторение изученного за год. Части речи 482Урок 162. Контрольное списывание текста с грамматическим заданием 485Урок 163. Повторение изученного за год. Звуки и буквы 487Урок 164. Повторение изученного за год. Правила правописания 489Урок 165. Проверочная работа по теме «Правила правописания» 491Урок 166. Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Повторение изученного за год. Правила правописания 493Урок 167-170. Резервные уроки 495

ПредисловиеВ данном пособии представлены планы-конспекты уроков в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс» (М.: Просвещение). Программа начального образования — 170 учебных часов (5 часов в неделю).В пособии не указаны типы уроков, но все уроки отмечены цифрами, которые соответствуют следующим типам уроков:1 — комбинированный урок;2 — урок изучения нового материала;3 — урок повторительно-обобщающий;4 — урок закрепления и развития знаний, умений и навыков;5 — урок применения знаний, умений и навыков;6 — урок проверки знаний;7 — урок развития речи;8 — урок повторения.Пособие содержит материалы, необходимые педагогу для проведения полноценного урока, — описание хода урока с игровыми моментами, объяснениями, методическими рекомендациями. Конспекты уроков разработаны с учётом компетентного подхода к обучению младших школьников.Работа по данному пособию поможет реализовать новый подход к преподаванию русского языка в младших классах: изучение нового материала, повторение изученного на уроках осуществляется в тесной связи с развитием коммуникативных навыков учащихся.В содержание уроков включены задания, направленные на развитие у учащихся внимания к лексическому значению слова и его употребления в предложении. Разнообразный материал для коллективной работы, работы в парах, индивидуальной работы по карточкам поможет развитию навыков грамотности, письменной и устной речи, памяти учащихся, обогатит словарный запас младших школьников.

Как скачивать и открывать электронные книги в различных форматах pdf, djvu - смотрите здесь Компьютерные программы для учебы, архиваторы, электронные читалки.

Помогите в развитии сайта. Поделитесь информацией с друзьями !



V /\