Методика преподавания русского языка в средней школе. Литневская Е.И., Багрянцева В.А..

Учебный центр - Русский язык

Методика преподавания русского языка в средней школе. Литневская Е.И., Багрянцева В.А.

Русский язык и литература

М.: 2006. - 590 с.

Пособие содержит изложение ключевых проблем методики преподавания русского языка в школе от общих вопросов, касающихся системы образования, до частных вопросов методики преподавания всех разделов курса русского языка. Пособие составлено в соответствии с программой по методике преподавания русского языка в школе (составители В. А. Багрянцева, Е. И. Литневская), принятой для студентов филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова в 2005 году.

Для студентов отделения Русский язык и литература филологических факультетов классических университетов и для учителей.

Формат: pdf / zip

Размер: 50,3 Мб

Скачать: http://advice-me.ru

Onlinedisk

СодержаниеПредисловиеОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКАГлава I. Методика преподавания русского языка как научная дисциплина 7§ I. Предмет и задачи методики преподавания русского языка 7§ 2. Методы исследования в методике преподавания русского языка 8§ 3. История методики преподавания русского языка 9Глава 2. Система среднего образования в России и место русского языка как учебного предмета ] з§ 4. Разные периоды становления школы и изменение понимания места русского языка 13§ 5. Постсоветская система среднего образования 16§ 6. Недостатки современной системы среднего образования и перспективы их преодоления , 24§ 7. Государственный образовательный стандарт 27§ 8. Профильное обучение в старшей школе , 29Глава 3. Цели и принципы обучения русскому языку в средней школе 37§ 10. Цели процесса обучения русскому языку. Формирование компетенций 37§11. Принципы обучения русскому языку 40Глава 4. Содержание обучения русскому языку по основным учебным программам (5-9 классы) 44§ 12. Обязательный МИНИМУМ и примерная программа но русскому языку основного общего образования. Базисный учебный план 45§ 13. Состав и структура курса русского языка в основных учебных программах 46§ 14.0 «школьной» и «научной» грамматике 51Глава 5. Знания, умения и навыки , 52§ 15. Знания, умения и навыки, их соотношение 52§ 16. Критерии оценки знаний, умений и навыков 54Глава 6. Средства обучения русскому языку (5-9 класс) 55§ 17. Учебно-методический комплекс 55§ 18. Учебник как ведущее средство обучения 57§ 19. Вспомогательные материалы для учителя 63§ 20. Дополнительные материалы для учащихся 65Глава 7. Изучение русского языка по неосновным учебным программам 75§ 21. Углубленное изучение русского языка 75§ 22. Смежные курсы: риторика, словесность 78Глава 8. Изучение русского языка в 10-11 классах 83§ 23. Программы и пособия по русскому языку для старшей школы 84§ 24. Смежные курсы: риторика, словесность 89§ 25. Пособия для поступающих в вузы 90Глава 9. Метод как категория методики 93§ 26. Понятие метода обучения 93§ 27. Этапы обучения. Связь метода с этапом обучения 94§ 28. Основные методы на этапе восприятия и осознания нового материала 95§ 29. Основные методы на этапе запоминания, воспроизведения и применения на практике нового материала 99§ 30. Методы формирования учебно-языковых умений 100§ 31. Методы повторения и обобщения 101§ 32. Методы контроля 104§ 33. Единый государственный экзамен по русскому языку 111Глава 10. Формы организации учебной работы по русскому языку 120§ 34. Урок как организационная форма работы. Типы уроков 120§ 35. Структура уроков русского языка 121§ 36. Планирование работы па уроках русского языка. Календарное и тематическое планирование 125§ 37. Поурочное планирование 132Глава 11. Оптимизация учебного процесса 137§ 38. Критерии оптимальности учебного процесса 137§ 39. Психофизиологические закономерности восприятия и усвоения информации 138§40. Мотивация 142ТЕОРИЯ и МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛОВ НАУКИ о ЯЗЫКЕ и РАЗВИТИЯ РЕЧИГлава 12. Понятие о лингвистике как науке и о специфике ее изучения в школе 147§ 41. Лингвистика как наука. Основные разделы пауки о языке 147§ 42. Понятие «Современный русский литературный язык» 148Глава 13. Теория и методика изучения фонетики и графики 153§ 43. Цели и принципы обучения фонетике и графике 153§ 44. Содержание раздела «Фонетика. Графика» 154§ 45. Изучение фонетических понятий 156§ 46. Умения и навыки по фонетике, методы их формирования 176Глава 14. Теория и методика изучения лексикологии и лексикографии 189§ 47. Цели и принципы обучения лексикологии н лексикографии 189§ 48. Содержание pai.ie.ia «Лексика.. 190§ 49. Изучение теоретических понятий лексикологии и лексикографии 191§ 50. Умения и циники по лексикологии и лексикографии, методы их формирования 229Глава 15. Теория и методика изучения морфемики и словообразования 237§ 51. Цели и принципы обучения морфемнкс и словообразованию 237$ 52. Содержание разделов «Морфемнка» и «Словообразование» 240§ 53. Изучение теоретических понятий морфемики _ 242§ 54. Умения и навыки по морфемнкс. методы их формирования 262§ 55. Изучение теоретических понятий словообразования,,,., 269§ 56. Умения и навыки по словообразованию, методы их формирования 295Глава 16. Теория и методика изучения морфологии 309§ 57. Цели и принципы обучения морфологии 309§ 58. Содержание раздела «Морфология» 311§ 59. Изучение теоретических понятий морфологии 314§ 60. Умения и навыки по морфологии, методы их формирования 390Глава 17. Теория и методика изучения синтаксиса 422§61, Цели и принципы обучения синтаксису 422§ 62. Содержание раздела «Синтаксис» .424§ 63. Изучение теоретических понятий синтаксиса 425§ 64. Синтаксические умения и навыки, методы их формирования .460Глава 18. Методика обучения правописанию 475§ 65. Цели и принципы обучения правописанию 475§ 66. Содержание курса «Орфография» 477§ 67. Содержание курса «Пунктуация» 483§ 68. Методы обучения орфографии и пунктуации. Нормы оценки работ по орфографии и пунктуации 487Глава 19. Теория и методика работы по развитию речи 505§ 69. Цели и принципы работы по развитию речи 505§ 70. Содержание курса «Развитие речи» 506Овладений коммуникативно значимыми нормами литературного языка 508§71. Коммуникативно значимые фонетические нормы 508§ 72. Коммуникативно значимые лексические нормы 511§ 73. Коммуникативно значимые нормы морфемики и словообразования 5f§ 74. Коммуникативно значимые морфологические нормы 514§ 75. Коммуникативно значимые синтаксические нормы 515Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся 517§ 76. Обогащение словарного запаса 517§ 77. Обогащение грамматического строя 519Теоретические речеведческих понятия 522§ 78. Речевая деятельность. Текст .. 522§ 79. Стили речи 524§ 80. Жанры речи 529§81. Типы речи 530§ 82. Особенности изучения речевсяческих понятий в учебных комплексах 531Развитие святой речи учащихся 544§ 83. Процесс порождения речи.- 544§ 84. Основные типы речевых неудач 550§ 85. Оценка речевых умений и навыков. Грамматические и речевые ошибки 557§ 86. Характеристика связной речи, Умения и навыки в области связной речи 563§ 87. Анализ текста 567§ 88. Воспроизведение, трансформация и информационная переработка текста -. 571§ 89. Создание и совершенствование собственных высказываний (текста) 575

Как скачивать и открывать электронные книги в различных форматах pdf, djvu - смотрите здесь Компьютерные программы для учебы, архиваторы, электронные читалки.

Помогите в развитии сайта. Поделитесь информацией с друзьями !



V /\