Методика преподавания русского языка в школе. Под ред. Баранова М.Т..
Методика преподавания русского языка в школе. Под ред. Баранова М.Т.
М.: 2001. - 368 с.
В учебнике изложены вопросы теории обучения школьников русскому языку по всем разделам и темам программы. Студенты получат сведения об особенностях содержания школьного курса русского языка, о методах работы с учетом специфики разделов науки о языке.
В настоящем издании все проблемы теории обучения русскому языку рассматриваются с позиций современного уровня развития научной методики и опыта работы передовых учителей.
Формат: pdf / zip
Размер: 2 Мб
Скачать: http://advice-me.ru
ОГЛАВЛЕНИЕПредисловие 3Общие вопросы методики преподавания русского языка 5Глава I. Методика преподавания русского языка как наука (М. Р.Львов) 5§ 1. Предмет и задачи методики 5§ 2. Связь методики с другими науками 7§ 3. Методы исследования в методике преподавания русского языка 12Глава II. Русский язык как учебный предмет. Цели обучения русскому языку в современной школе (М. Т. Баранов) 21§ 4. Специальные цели работы по русскому языку в школе. 23§ 5. Общепредметные цели обучения русскому языку в школе. 35§ 6. Развитие школьников в учебном процессе. 48Глава III. Содержание обучения и структура школьного курса русского языка М. Т. Баранов) 52§ 7. Содержание работы по русскому языку в средней школе. 52§ 8. Структура современного школьного курса русского языка 56Глава IV. Средства обучения русскому языку (Я. А. Ипполитова) 61§ 9. Учебник как ведущее средство обучения 61§ 10. Особенности действующих учебников по русскому языку. Лингвистическая база учебников 65§ 11. Пособия, дополняющие учебник 79§ 12. Средства наглядности в обучении русскому языку 80Глава V. Организация учебного процесса по русскому языку в школе (М. Т.Баранов) 95§ 13. Планирование учебного материала 95§ 14. Условия эффективного проведения уроков 99§ 15. Урок русского языка 108Изучение разделов науки о языке 128Глава VI. Методика изучения фонетики, лексики и грамматики (М. Т. Баранов) 128§ 16. Цели изучения разделов науки о языке. 128§ 17. Содержание работы, направленной на изучение разделов науки о языке 129§ 18. Принципы методики изучения знаний о языке и предпосылки этой работы 135§ 19, Методика работы над новыми языковыми явлениями 139§ 20. Методы формирования учебно-языковых умений (упражнения) 144Глава VII. Методика орфографии (М. Т. Баранов) 147§ 21. Цели обучения орфографии и ее место в школьном курсе русского языка 147§ 22. Содержание работы по орфографиив школе. 150§ 23. Предпосылки работы по орфографии в школе. 153§ 24. Принципы методики орфографии 160§ 25. Методика работы по орфографии в V-VII классах 163§ 26. Работа по орфографии в VIII-IX классах 172§ 27. Работа по орфографии в процессе развития связной речи учащихся. 175§ 28. Работа над орфографическими ошибками учащихся 178Глава VIII. Методика пунктуации (А/. Т.Баранов) 187§ 29. Цели обучения пунктуации и ее место в школьном курсе русского языка 188§ 30. Лингвистические основы работы по пунктуации в школе. 190§ 31. Содержание и этапы работы по пунктуации в школе 193§ 32. Принципы и предпосылки работы по пунктуации 197§ 33. Ознакомление учащихся с пунктуационными понятиями 202§ 34. Методика работы над пунктуационным правилом 205§ 35. Формирование у учащихся пунктуационных умений 207§ 36. Работа по пунктуации в V-VII классах при изучении несинтаксических тем 214§ 37. Работа по пунктуации в связи с развитием связной речи учащихся в V-IX классах 217§ 38. Работа над пунктуационными ошибками учащихся 219Развитие речи учащихся 227Глава IX. Овладение нормами литературного языка (Т. А.Ладыженская) 228Глава X. Обогащение речи школьников 232§ 39. Обогащение словарного запаса учащихся (М. Т.Баранов) 232§ 40. Обогащение грамматического строя речи учащихся {Т.АЛадыженская) 259Глава XI. Обучение различным видам речевой деятельности 265§ 41. Обучение слушанию (Т.А.Ладыженская) 267§ 42. Обучение чтению (Я А.Ипполитова) 270§ 43. Обучение устной и письменной речи (связная речь) (Т. А.Ладыженская) 278Глава XII. Контроль за усвоением знаний по русскому языку, формированием языковых и речевых умений и их оценка (Я. А.Ипполитова) 293§ 44. Контроль за усвоением знаний учащихся по русскому языку 293§ 45. Контроль за сформированностью умений и навыков учащихся по русскому языку и их оценка 300§ 46. Контроль за сформированностью речевых умений учащихся 311Глава XIII. Работа по русскому языку в X-XI классах (М. Т.Баранов) 315Приложение (М. Т.Баранов) 322Области методики преподавания русского языка 322Учебники и учебные пособия для студентов по методике преподавания русского языка 322Краткий библиографический словарь методистов русского языка (XIX-XX вв.) 323
Как скачивать и открывать электронные книги в различных форматах pdf, djvu - смотрите здесь Компьютерные программы для учебы, архиваторы, электронные читалки.