Путь к интегралу.никифоровский в.а. - книгу скачать.
М.: Наука, 1985. — 192с. Понятие интеграла пронизывает всю современную математику. И не только ее — в науках физического и технического циклов находят приложение различные вариации интеграла. Стоит раскрыть любую книгу, относящуюся к точным паукам, как встретится знак интеграла и предложения, включающие слово «интеграл». Более того, в последнее время вошли в обиход такие термины, как, например, «интегральная схема», «экономическая интеграция», которые прямого отношения к интегралу не имеют, но смысловую нагрузку сохраняют и находят широкое распространение в литературе и разговорной речи. Начала интегральных методов прослеживаются в трудах Архимеда, пользовавшегося ими при решении многих геометрических задач и доказательстве теорем. В книгах по истории математики соответствующие раздели так и называются — «Интегральные методы Архимеда». И в этом нет никакого преувеличения, хотя открытие интегрального исчисления, время, когда впервые было произнесено слово «интеграл», отделяет от работ Архимеда огромный временной интервал в 2000 лет. Для перехода от методов Архимеда к алгоритму интегрального исчисления, применимому к обширному классу задач, математика должна была пройти долгий путь, на котором была создана буквенная символика, построено учение о функциональных зависимостях, разработан аналитический аппарат для выражения их. На этом пути к работам Архимеда обращались дважды: на арабском средневековом Востоке и в Европе XVI—XVII вв. Но все попытки значительно продвинуться вперед кончались неудачей. Лишь создание буквенного исчисления и аналитической геометрии, а также успехи физических наук Нового времени обеспечили возможность разработки анализа бесконечно малых. Формат: djvu / zip Размер: 2,9 Мб Скачать / Download файл
СОДЕРЖАНИЕПредисловие3Истоки 6Рождение идеи15Развитие идеи31Возникновение и оформление интеграла103Интегралы Коши в Римана164Заключение179Примечания 181Литература 187
----------------------------------------------
---------------------------------------------- |