факультативный курс по математике: решение задач: учеб. пособие для 10 кл. сред. шк. шарыгин и.ф.- книгу скачать.
М.: Просвещение, 1989.— 352 с. Основная цель данной книги — подготовка учащихся к продолжению образования в высших учебных заведениях, повышение уровня обшей математической подготовки. Факультатив строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач. Формат: djvu / zip Размер: 4,7 Мб Скачать / Download файл
Из предисловия: Факультатив «Решение задач», или, иначе, «Подготовительный факультатив», предназначен для учеников X—XI классов, собирающихся после окончания школы поступать в высшие учебные заведения» в которых предъявляются достаточно высокие требования к математической подготовке абитуриентов и студентов. С его помощью решается конкретно-практическая задача — подготовка к конкурсному экзамену по математике. Математика конкурсного экзамена имеет большую историю, богатые традиции и целый ряд особенностей. Базируясь на математике элементарной, школьной, задачи конкурсного экзамена обогащены многими идеями математики высшей, вузовской. Именно идеями, а не теоретическими сведениями. Что касается теории, то здесь дело обстоит иначе. С одной стороны, вузовские экзаменационные комиссии проявляют известный консерватизм, предпочитая вести свой диалог с абитуриентом на традиционном языке и на традиционные темы, составляющие неизменное ядро школьной математики, так как нелегко уследить за частыми сменами программ и учебников. С другой стороны, главная задача конкурсного экзамена — отбор — вполне может быть решена в рамках небольшого по объему теоретического курса, особенно если в качестве главных критериев выдвигается проверка счетно-аналитических умений, уровня логического мышления и творческих способностей. СОДЕРЖАНИЕПредисловие 3§ 1. Преобразование числовых и алгебраических выражений 91. Некоторые практические рекомендации —2. Замена переменных. Условные равенства 113. Задачи 13§ 2. Уравнения и системы уравнений 174. Рациональные уравнения, приводящиеся с помощью преобразований к линейным и квадратным 185. Иррациональные уравнения. Появление лишних корней . 206. О понятии допустимых значений неизвестного 227. Замена неизвестного 238. Нахождение рациональных корней многочлена с целыми коэффициентами. Разложение на множители 279. Системы уравнений 2810. Уравнения, содержащие абсолютные величины 3311. Задачи 36§ 3. Неравенства 4512. Преобразование неравенств 4713. Неравенства, содержащие абсолютные величины 4814. Задачи 50§ 4. Текстовые задачи 5315. Выбор неизвестных —16. Составление уравнений (ограничений) 5417. Несколько нестандартных задач 6018. Как можно обойтись без уравнений 6519. Задачи 67§ 5. Квадратный трехчлен 9920. Существование корней квадратного уравнения. Знаки корней 10221. Расположение корней квадратного трехчлена 10422. Взаимное расположение корней двух квадратных трехчленов 10823. Уравнения, неравенства и системы с параметром 11124. Уравнения, неравенства и системы с параметром. Графические интерпретации 11625. Задачи на максимум-минимум. Доказательство неравенств 12026. Задачи125§ 6. Числа и числовые последовательности 13827. Натуральные и целые числа —28. Решение уравнений в целых числах 14129. Рациональные, иррациональные и действительные числа 14330. Метод полной математической индукции 14631. Числовые последовательности. Суммирование последовательностей 14832. Комплексные числа 15033. Задачи 155§ 7. Планиметрия 16534. Построение чертежа —35. Выявление характерных особенностей заданной конфигурации 16736. Опорные задачи 17237. Геометрические методы решения задач 17438. Аналитические методы 18039. Метод координат. Векторный метод 18940. Задачи 192Ответы, указания, решения 213§ 1. Преобразование числовых и алгебраических выражений —§ 2. Уравнения и системы уравнений 217§ 3. Неравенства 230§ 4. Текстовые задачи 231§ 5. Квадратный трехчлен 249§ 6. Числа и числовые последовательности 280§ 7. Планиметрия 296ПриложениеПримерное распределение занятий по темам (минимальный уровень) 350
----------------------------------------------
---------------------------------------------- |