Экзаменационные билеты по физике 9 класс.
Скачать - 9 Кб, doc/zip; 4стр.
ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В 2005/06 УЧЕБНОМ ГОДУ
Объяснительная записка
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования является обязательной. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений проводится в форме устных и письменных экзаменов.
Форма проведения экзаменов по выбору может быть различной: по билетам, собеседование, защита реферата, комплексный анализ текста (по русскому языку). В первом случае выпускник отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет предложенные практические задания (решение задачи, разбор предложения, лабораторная работа, демонстрация опытов).
Выпускник, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой. Собеседование целесообразно проводить с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.
Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется выпускником на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.
Выпускник, избравший комплексный анализ текста как одну из форм устного экзамена по русскому языку, характеризует тип, стиль подобранного учителем текста, определяет его тему, главную мысль, комментирует имеющиеся в нем орфограммы и пунктограммы.
Учащийся для экзамена по выбору может избрать любой предмет, изучавшийся в IX классе. На экзаменах по выбору по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний выпускников требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, практическое их применение.
В предложенный материал по всем учебным предметам можно внести изменения, дополнить его, исходя из местных условий, другими вопросами и заданиями, а также разработать свои с последующим обсуждением и утверждением на методическом совете. При корректировке примерных билетов по истории России и обществознанию желательно внести вопросы, связанные с российской государственной символикой (герб, флаг, гимн).
«Вестник образования» № 4; февраль 2006.
ФИЗИКА
В материал билетов включены самые важные, ключевые вопросы школьного курса. В билет входят три вопроса: первый – по теоретическому материалу, второй – лабораторная работа или эксперимент, сопровождаемый измерениями физических величин, третий – задача. Такая структура билета отражает специфику требований к уровню подготовки выпускников основной школы: первые вопросы билетов проверяют знание учащимися основных понятий и законов физики, вторые – овладение методами научного познания, третьи – умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах и применять знания к решению конкретных типовых задач.
На подготовку к ответу по первому вопросу учащимся отводится специальное время – обычно до 20 минут. За это время они могут сделать необходимые выкладки, схемы и графики, которые помогут построить связный, логичный и полный ответ и воспроизвести его на доске. Для решения задачи и выполнения лабораторной работы в некоторых случаях может быть выделено дополнительное время. Задача или лабораторная работа обычно выполняются на отдельном листе, и члены экзаменационной комиссии могут проверить правильность решения по этим записям.
При отсутствии необходимого оборудования задание из билета может быть заменено на другое, равноценное по сложности и значимости.
Билет № 1
1. Механическое движение. Характеристики механического движения. Относительность движения.
2. Лабораторная работа. Измерение сопротивления проволочного резистора.
3. Задача на расчет количества теплоты, необходимого для плавления твердого тела, взятого при температуре плавления.
Билет № 2
1. Законы Ньютона. Примеры проявления законов Ньютона в природе и их использование в технике.
2. Лабораторная работа. Экспериментальное определение фокусного расстояния собирающей линзы с использованием удаленного источника света, линейки и экрана.
3. Задача на расчет количества теплоты, необходимого для нагревания жидкости.
Билет № 3
1. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Примеры проявления закона сохранения импульса в природе и его использование в технике.
2. Лабораторная работа. Получение изображения пламени свечи на экране при помощи собирающей линзы, изучение свойств изображений и построение изображения для разных положений свечи по отношению к линзе.
3. Задача на расчет количества теплоты, необходимого для обращения в пар жидкости при температуре кипения.
Билет № 4
1. Механическая работа. Энергия. Закон сохранения механической энергии.
2. Лабораторная работа. Сборка электрической цепи и демонстрация действий электрического тока.
3. Задача на расчет массы тела по его плотности.
Билет № 5
1. Механические колебания. Характеристики колебательного движения. График зависимости смещения от времени при колебательном движении.
2. Лабораторная работа. Демонстрация явления электромагнитной индукции и изучение его закономерностей.
3. Задача на составление уравнения ядерной реакции.
Билет № 6
1. Механические волны. Длина волны, скорость распространения волны и соотношение между ними. Звуковые волны и их свойства.
2. Лабораторная работа. Демонстрация опытов по электризации тел и изучение взаимодействия электрических зарядов разных знаков.
3. Задача на построение изображения в тонкой линзе.
Билет № 7
1. Представления о дискретном строении вещества. Агрегатные состояния вещества и опытное обоснование хаотического характера движения и взаимодействия частиц в разных агрегатных состояниях.
2. Лабораторная работа. Демонстрация опытов по взаимодействию постоянных магнитов, получение спектров магнитных полей постоянных магнитов разной формы.
3. Задача на чтение и интерпретацию графиков зависимости кинематических величин от времени.
Билет № 8
1. Внутренняя энергия тел и способы ее изменения. Учет и использование в технике и быту разных способов теплопередачи.
2. Лабораторная работа. Экспериментальная проверка правила моментов сил для тела, имеющего ось вращения (рычаг или блок).
3. Задача на применение закона Ома для участка цепи.
Билет № 9
1. Плавление и отвердевание кристаллических тел и их объяснение на основе представлений о дискретном строении вещества. Удельная теплота плавления.
2. Лабораторная работа. Измерение жесткости пружины лабораторного динамометра.
3. Задача на расчет сопротивления проводника.
Билет № 10
1. Испарение и конденсация жидкостей и их объяснение на основе представлений о дискретном строении вещества. Удельная теплота парообразования.
2. Лабораторная работа. Измерение периода колебаний нитяного маятника и изучение зависимости его значения от длины подвеса.
3. Задача на расчет мощности и работы электрического тока.
Билет № 11
1. Тепловой двигатель и его коэффициент полезного действия. Влияние тепловых двигателей на окружающую среду и способы уменьшения их вредного воздействия.
2. Лабораторная работа. Измерение коэффициента трения скольжения дерева по дереву.
3. Задача на расчет количества теплоты, выделяемого электрическим нагревателем.
Билет № 12
1. Электризация тел. Взаимодействие электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда.
2. Лабораторная работа. Измерение КПД простого механизма (наклонной плоскости).
3. Задача на отражение света от плоского зеркала.
Билет № 13
1. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.
2. Лабораторная работа. Проведение опытов по обнаружению действия жидкости на погруженное в нее тело и выявление факторов, от которых зависит значение этой силы.
3. Задача на применение второго закона Ньютона при прямолинейном движении.
Билет № 14
1. Постоянный электрический ток, условия его существования. Сила тока и напряжение.
2. Лабораторная работа. Проведение опытов, обнаруживающих существование атмосферного давления.
3. Задача на применение формул механической работы и мощности при равномерном движении.
Билет № 15
1. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление металлического проводника и его зависимость от размеров и вещества проводника. Удельное сопротивление проводника.
2. Лабораторная работа. Демонстрация зависимости периода колебаний нитяного и пружинного маятников от параметров колебательной системы.
3. Задача на расчет силы давления атмосферы на плоскость.
Билет № 16
1. Магнитное поле. Действие магнитного поля на электрические заряды.
2. Лабораторная работа. Проведение опытов по обнаружению основных макроскопических свойств жидкостей газов и твердых тел и объяснение их на основе молекулярных представлений.
3. Задача на применение закона сохранения энергии при свободном падении.
Билет № 17
1. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства.
2. Лабораторная работа. Измерение плотности вещества, из которого изготовлено твердое тело произвольной формы.
3. Задача на определение основных характеристик гармонического колебания по его графику.
Билет № 18
1. Свет как электромагнитная волна. Закон прямолинейного распространения света. Явления отражения и преломления света.
2. Лабораторная работа. Измерение атмосферного давления, температуры и влажности воздуха в помещении.
3. Задача на чтение графика зависимости силы упругости от удлинения (при деформации).
Билет № 19
1. Явления, подтверждающие сложное строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.
2. Лабораторная работа. Демонстрация разных способов теплопередачи и выявление их основных закономерностей.
3. Задача на определение давления твердого тела на опору.
Билет № 20
1. Протонно-нейтронная модель атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи и прочность ядер. Выделение и поглощение энергии в ядерных реакциях.
2. Лабораторная работа. Проведение опытов по обнаружению закономерностей явления испарения жидкостей.
3. Задача на определение давления в жидкости.