Дидактические материалы по физике для 10 класса
Дидактические материалы по Физике
ВАРИАНТ 10-17-1.
1. Никелирование детали производится при силе тока 50 А. Сколько никеля выделится из раствора NiSO4 в течение часа?
2. Электроны в радиолампе ускоряются до энергии 64.10-18 Дж. Найти напряжение между катодом и анодом.
3. Какой минимальный заряд можно пропустить через раствор электролита?
4. При электролизе положительные ионы переносят заряд 4 Кл за 2 сек; отрицательные -4 Кл в противоположном направлении. Какова сила тока в этой цепи?
ВАРИАНТ 10-17-2.
1. Электролиз раствора медного купороса(CuSO4) ведут с помощью батареи с ЭДС=12 В и внутренним сопротивлением 0,2 Ом. Сколько меди выделится за 5 мин, если сопротивление раствора 0,4 Ом?
2. Электроны в диоде, подлетая к аноду, имеют скорость 4000 000 м/с. Чему равна разность потенциалов между катодом и анодом?
3. Какой наименьший заряд может быть перенесен током в вакууме?
4. Через электролит протекает ток силой четыре ампера. Какой заряд переносят положительные ионы к катоду за 2 сек?
ВАРИАНТ 10-17-3.
1.Какое количество энергии надо затратить, чтобы при электролизе AgNO3 выделился 1 г серебра, если напряжение в цепи 4 В?
2. Какое напряжение может остановить электрон, влетающий в электрическое поле со скоростью 16000 км/сек?
3. Какой наименьший заряд может быть перенесен током в газе?
4. Через электролит 2 сек протекал ток силой 4 А. Чему равен общий заряд ионов, подошедших за это время и к аноду, и к катоду?
ВАРИАНТ 10-17-4.
1. При электролизе медного купороса (CuSO4) за 1 мин 40 сек выделилось 171,6 мг меди. Амперметр показал ток силой 5 А. Правильны ли показания амперметра?
2. Почему при искре нужно напряжение несколько тысяч вольт, а для дугового разряда достаточно несколько десятков вольт?
3. Почему при одинаковом напряжении прямой ток в р—п переходе значительно больше обратного?
4. До каких пор может продолжаться ток в металлическом проводнике? в растворе?