Лексикология и фразеология современного английского языка. Иванова Е.В.

СПб.: 2011. - 352 с.

Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 032700 - Филология (квалификация "бакалавр"). В учебном пособии рассматриваются основные вопросы лексикологии и фразеологии современного английского языка. Помимо подробного анализа базовых понятий данных дисциплин в нем освещаются спорные вопросы теории, а также описываются наиболее актуальные подходы к исследованию семантики языковых единиц. Для студентов лингвистических, педагогических и переводческих факультетов учреждений высшего профессионального образования.

Формат: djvu / zip   

Размер:  2,5 Мб

Скачать:  

Формат: pdf / zip   

Размер:  13,75Мб

Скачать:  

ОГЛАВЛЕНИЕПредисловие 3Часть первая СЕМАНТИКА ЯЗЫКОВОГО ЗНАКАГлава 1. Анализ значения слова 111.1. Проблема определения и описания значения слова 111.2. Значение слова и понятие 121.3. Лексическое и грамматическое значение 151.4. Структура лексического значения 171.4.1. Денотативное значение 171.4.2. Компонентный анализ значения 191.4.3. Ингенсионал и импликационал значения 211.4.4. Прототипическое значение 22Контрольные вопросы 24Контрольные задания 24Литература 24Глава 2. Коннотативное значение 262.1. Оценочный компонент семантики слова 262.2. Эмотивный компонент семантики слова 292.3. Функционально-стилистический компонент семантики слова 302.4. Экспрессивный компонент семантики слова 312.5. Коннотация в широком смысле и культурная коннотация 31Контрольные вопросы 32Контрольные задания 32Литература 33Глава 3. Внутренняя форма слова 34Контрольные вопросы 39Контрольные задания 39Литература 40Глава 4. Изменение значения слова 414.1. Значение и смысл 414.2. Полисемия 434.3. Причины изменения значения слова 484.4. Виды семантической деривации 51Контрольные вопросы 57Контрольные задания 57Литература 58Глава 5. Теория метафоры 605.1. «Традиционная» теория метафоры 605.2. Интеракционистская теория метафоры 635.3. Теория концептуальной метафоры 645.3.1. Концептуальная метафора в лексических и фразеологических единицах 685.3.2. Концептуальные метафоры в тексте 715.4. Спорные вопросы теории метафоры 74Контрольные вопросы 77Контрольные задания 77Литература 78Глава 6. Омонимия слов 806.1. Классификация омонимов 816.2. Источники омонимии 836.3. Проблема разграничения полисемии и омонимии 856.4. Значение слова и контекст 88Контрольные вопросы 95Контрольные задания 95Литература 96Часть вторая СЕМАНТИЧЕСКИЕ КЛАССЫ СЛОВГлава 7. Синонимы 997.1. Определение понятия синонимичности 997.2. Типы синонимов 1037.3. Основные источники происхождения синонимов английского языка 1067.4. Паронимы 109Контрольные вопросы ПОКонтрольные задания 110Литература 111Глава 8. Антонимы 1128.1. Определение понятия антонимии 1128.2. Виды антонимов 114Контрольные вопросы 121Контрольные задания 121Литература 121Глава 9. Лексико-семантические, тематические и идеографические группы 122Контрольные вопросы 126Контрольные задания 126Литература 126Глава 10. Понятие поля 12710.1. Понятие поля 12710.2. Иные классификации семантических классов слов 133Контрольные вопросы 134Контрольные задания 134Литература 134Часть третья СЛОВООБРАЗОВАНИЕКраткая характеристика понятия «словообразование» 137Глава 11. Основные понятия теории словообразования 13911.1. Словообразовательный и морфологический анализ 13911.2. Основа, типы основ 14111.3. Словообразовательная модель и словообразовательное значение 14311.4. Словообразовательное гнездо 145Контрольные вопросы 145Контрольные задания 146Литература 146Глава 12. Способы словообразования современного английского языка 14712.1. Аффиксация 14712.1.1. Общая характеристика аффиксальных моделей 14712.1.2. Классификация суффиксов 15212.1.3. Классификация префиксов 155Контрольные вопросы 157Контрольные задания 15812.2. Конверсия 15812.2.1. Современные теории конверсии 15812.2.2. Семантические отношения внутри конверсной пары 16112.2.3. Определение производности в конверсной паре 16212.2.4. Проблема stone wall 164Контрольные вопросы 164Контрольные задания 16512.3. Словосложение 16512.3.1. Проблема разграничения сложных слов и словосочетаний 16612.3.2. Классификация сложных слов 17012.3.3. Семантическая характеристика сложного слова 17312.3.4. Сложнопроизводные слова 17512.3.5. Фразовые сложные слова 176Контрольные вопросы 177Контрольные задания 17812.4. Словослияние 17812.5. Сокращение 17912.5.1. Слово-слиток или сложносокращенное слово? 183Контрольные вопросы 183Контрольные задания 18412.6. Второстепенные способы словообразования 18412.6.1. Обратное словообразование 18412.6.2. Чередование звуков и ударения 18412.7. Внутриязыковая типология словообразования 185Контрольные вопросы 187Литература 187Глава 13. Семантика производного слова 18913.1. Ономасиологический анализ словообразования 18913.2. Когнитивный анализ словообразования 195Контрольные вопросы 197Контрольные задания 198Литература 198Часть четвертая ФРАЗЕОЛОГИЯГлава 14. Краткая характеристика основных классификаций фразеологических единиц 20114.1. Фразеологическая единица, слово и свободное словосочетание 20714.2. Языковой статус компонентов ФЕ 20814.3. Функционирование ФЕ в речи 20914.4. Границы фразеологического фонда 210Контрольные вопросы 212Контрольные задания 213Литература  213Глава 15. Семантика фразеологической единицы 21515. 1. Значение фразеологической единицы 21515.2. Внутренняя форма фразеологической единицы 21815.3. Основные источники происхождения фразеологических единиц 22315.4. Семантические отношения во фразеологии 23015.5. Функционально-стилистическое и территориальное варьирование фразеологизмов 233Контрольные вопросы 235Контрольные задания 235Литература 236Глава 16. Пословичный фонд 23716.1. Проблема определения пословицы 23716.2. Вопрос включения пословиц во фразеологию 24116.3. Значение и внутренняя форма пословицы 24216.4. Паремиологический парадокс 24616.5. Пословица и социально-культурный контекст 24716.6. Семантические отношения в пословичном корпусе 24916.7. Антипословицы 25316.8. Другие типы коммуникативных единиц устойчивого характера 255Контрольные вопросы 256Контрольные задания 256Литература 257Глава 17. Фразовые глаголы 258Контрольные вопросы 261Контрольные задания 261Литература 262Часть пятая КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СЕМАНТИКИ ЯЗЫКОВОГО ЗНАКАГлава 18. Языковая картина мира 26518.1. Понятие картины мира 26518.2 Характеристики языковой картины мира 26818.3. Составляющие языковой картины мира 27218.3.1. Лексическая картина мира 27318.3.2. Фразеологическая картина мира 27518.3.3. Пословичная картина мира 278Контрольные вопросы 280Контрольные задания 280Литература 281Глава 19. Понятие концепта 28319.1. Основные подходы к определению понятия «концепт» 28319.2. Методы исследования концепта 28419.3. Проблемы моделирования концепта 288Контрольные вопросы 290Литература 290Часть шестая ГЕНЕТИЧЕСКАЯ, ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СЛОВАРНОГО СОСТАВАГлава 20. Генетический состав лексики и фразеологии современного английского языка 29520.1. Заимствование. Типы заимствований 29520.2. Происхождение словарного состава английского языка 29920.2.1. Исконная лексика 30020.2.2. Латинские заимствования 30220.2.3. Скандинавские заимствования 30320.2.4. Французские заимствования 30420.2.5. Заимствования из других языков 30620.2.6. Интернациональные слова 308Контрольные вопросы 309Контрольные задания 309Литература 310Глава 21. Функционально-стилистическая дифференциация словарного состава 31121.1. Основные подходы к выделению и классификации языковых подсистем 31121.2. Литературный стандарт 31521.3. Нестандартная лексика 31721.4. Способы образования единиц сленга 320Контрольные вопросы 326Контрольные задания 326Литература 327Глава 22. Динамика словарного состава английского языка 32822.1. Историзмы и архаизмы 32822.2. Неологизмы 32922.3. Способы образования неологизмов 331Контрольные вопросы 332Контрольные задания 332Литература 333Словари и справочные издания 334Рекомендуемая литература 335 

Как скачивать и открывать электронные книги в различных форматах pdf, djvu - смотрите здесь Компьютерные программы для учебы, архиваторы, электронные читалки.

Поделитесь информацией с друзьями !

 

V/\